Детский сад
Инструментарий для проведения процедуры ВСОКО.
Внутренняя система оценки качества ДО
Рабочая программа «Ладушки» для детей дошкольного возраста
Рабочая программа "Социокультурные истоки"
Образовательная программа дошкольного образования
Рабочая программа средний, старший дошкольный возраст
Рабочая программа младший дошкольный возраст
Рабочая программа "Наследие Югры"
Порядок приема детей по образовательным программам дошкольного образования
РАННЯЯ ПОМОЩЬ
Что такое ранняя помощь
Ранняя помощь - это комплекс услуг, оказываемых детям от 0 до 3 лет включительно, имеющих риск отставания или нарушения в развитии, и семьям, воспитывающих таких детей.
Услуги направлены на:
- содействие физическому и психическому развитию детей;
- повышение собственной активности ребенка в той среде, где он обычно находится;
- повышение родительской компетенции в вопросах развития ребенка.
Что делают специалисты службы ранней помощи
- Оценивают уровень развития ребенка, выявляют проблемы в развитии ребенка.
- Вместе с родителями разрабатывают и реализуют индивидуальную программу ранней помощи в разных областях жизнедеятельности ребенка: двигательной, речевой, познавательной, самообслуживания.
- Помогают родителям лучше понимать потребности ребенка и содействовать его оптимальному развитию.
- Помогают подобрать необходимое ребенку специальное оборудование (специальные стулья, приспособления для стояния и еды и т.п.).
- Помогают подобрать способы оптимального взаимодействия родитель-ребенок в обычных бытовых ситуациях (кормление, одевание, игра и т.д.).
- Сопровождают семью и ребенка на этапе адаптации при переходе в систему дошкольного воспитания.
Порядок предоставления оказания ранней помощи детям и их семьям
Оказание ранней помощи участниками межведомственного взаимодействия включает следующие этапы:
обработка первичного обращения родителей (законных представителей) в организацию, оказывающую услуги ранней помощи;
прием документов и заключение договора с родителями (законными представителями) об оказании ранней помощи;
определение нуждаемости ребенка в разработке ИМРП (первичный прием, междисциплинарный консилиум);
проведение оценочных процедур для разработки ИМРП;
разработка ИМРП;
реализация ИМРП;
промежуточная и итоговая оценки результативности реализации ИМРП;
пролонгация или завершение реализации ИМРП;
содействие переходу ребенка, нуждающегося в ранней помощи,
в образовательную организацию (учреждение).
К детям, нуждающимся в ранней помощи, относятся дети в возрасте от рождения до 3 лет по следующим критериям:
дети-инвалиды;
дети с ограниченными возможностями здоровья;
дети, не имеющие статуса "ребенок-инвалид", у которых выявлена задержка физического, психического развития или стойкое нарушение функций организма и ограничений жизнедеятельности;
дети с заболеваниями, приводящими к нарушениям в физическом, психическом развитии, с риском развития стойкого нарушения функций организма и ограничений жизнедеятельности;
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей,
а также в организациях (учреждениях) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении, выявленные организациями (учреждениями) социального обслуживания, здравоохранения, образования;
дети, родители (законные представители) которых обеспокоены их физическим, психическим развитием и поведением.
Ранняя помощь для детей старше 3 лет может пролонгироваться до 7 - 8 летнего возраста по ежегодному решению консилиума организации (учреждения), предоставляющей услуги ранней помощи, с целью закрепления положительной динамики социального, эмоционального и поведенческого развития ребенка, нуждающегося в ранней помощи, с его семьей, окружающими, сверстниками, в том числе при переходе в образовательную организацию и сопровождении ребенка в ходе адаптации в ней.
При необходимости пролонгируется весь индивидуальный маршрут ранней помощи или отдельные услуги ранней помощи (консультирование родителей (законных представителей) ребенка, нуждающегося в ней, в период его адаптации в образовательной организации (учреждении)).
Межведомственное взаимодействие по оказанию ранней помощи детям, нуждающимся в ней, и их семьям (далее - межведомственное взаимодействие) оказывается при соблюдении следующих принципов:
бесплатности (оказание услуг без взимания платы с родителей (законных представителей));
доступности (доступность услуг для всех детей, нуждающихся в ранней помощи, и их семей);
открытости (доступность информации о ранней помощи для родителей (законных представителей) и других лиц, ухаживающих за детьми, нуждающимися в ней, общественности);
непрерывности (оказание ранней помощи в течение всего времени действия ИМРП);
семейноцентричности (привлечение родителей (законных представителей) к оказанию ранней помощи, в том числе в оценочные процедуры, разработке и реализации ИМРП, оценке эффективности оказанной ранней помощи);
индивидуальности (оказание ранней помощи в соответствии
с индивидуальными потребностями детей, нуждающихся в ней, и их семей);
естественности и функциональной направленности (оказание ранней помощи и формирование компетенций ребенка в естественных жизненных ситуациях).