МКОУ ХМР "СОШ им. Ю. Ю. Ахметшина п. Кирпичный
п. Кирпичный, Ханты-Мансийский район, ХМАО-Югра, Тюменская область
  • Информационная безопасность

    Дети и подростки - активные пользователи сети интернет как в мире, так и в РФ.

    Доступ к различным сайтам дает возможность изучения образовательного контента, участия в  дистанционных мероприятиях образовательного и развивающего характера;  удовлетворения потребности в общении со сверстниками и т.п. 

    Но в сети дети и подростки сталкиваются с различными рисками: кибербулинг, кибермошенничество и т.д. Поэтому вопросы безопасности школьников в сети стали одним из направлений стратегии информационной безопасности школ.

    Детские безопасные сайты

    Родителям

    Просторы  Интернет предоставляют широкие возможности для обучения, развития и саморазвития, работы и отдыха, также мы имеем возможность общения с друзьями, родственниками, коллегами по работе и незнакомыми людьми.
         Все, что нам необходимо мы можем найти в интернете с минимальными временными затратами и не покидая пределов своей уютной квартиры. Но путешествуя по вебстраницам мы находимся всего лишь в относительной безопасности. Часто забываем, что экран монитора нашего компьютера - это окно в непредсказуемый мир  с его неожиданными событиями, поворотами и опасностями.
     
         Медиаграмотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг. Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет (Рекомендация Rec (2006) 12 Комитета министров государствам-членам Совета Европы по расширению возможностей детей в новой информационно-коммуникационной среде от 27.09.2006.
     
        Медиаобразование выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества. Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, умственного и нравственного развития во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права (Рекомендации Европейского Парламента и Совета ЕС от 20.12.2006 о защите несовершеннолетних и человеческого достоинства в Интернете, Решение Европейского парламента и Совета № 276/1999/ЕС о принятии долгосрочной плана действий Сообщества по содействию безопасному использованию Интернета посредством борьбы с незаконным и вредоносного содержимого в рамках глобальных сетей).
     
         Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"). Такую защищенность ребенку должны обеспечить, прежде всего, семья и школа. Это задача не только семейного, но и школьного воспитания. Проведение уроков медиабезопасности планируется в образовательных учреждениях на постоянной основе, начиная с первого класса, в рамках школьной программы (в том числе уроков ОБЖ).

    Опасности для детей в сети Интернет

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Когда речь заходит об информационной безопасности, обычно мы начинаем думать о сети интернет в целом, социальных сетях, антивирусах для компьютеров, хакерских атаках. Но для образовательной среды проблему нужно видеть шире: 
    ограждение обучающегося от информации, которая может негативно повлиять на  формирование и  развитие его личности.
    Под информационной безопасностью понимается также и защищенность информационной системы от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации.
    На практике важнейшими являются три аспекта информационной безопасности:
    доступность, целостность и конфиденциальность информации. Их нарушение могут быть вызваны различными опасными воздействиями на информационные компьютерные системы.
    Основные угрозы информационной безопасности кроются в выходе из строя или внешнем отрицательном случайном или преднамеренном воздействии воздействии на аппаратные средства, программное обеспечение, данные (информацию), персонал.
    Наиболее распространенным и многообразным видом компьютерных нарушений является несанкционированный доступ. Несанкционированный доступ использует любую ошибку в системе защиты и возможен при нерациональном выборе средств защиты, их некорректной установке и настройке.

    Обеспечение информационной безопасности
    Формирование режима информационной безопасности – проблема комплексная. Меры по ее решению можно подразделить на пять уровней:
    1.    Законодательный
    2.    Морально-этический
    3.    Административный
    4.    Физический
    5.    Аппаратно-программный
     

    Методические и справочные материалы

    Методические и справочные материалы

    Памятки по безопасности

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie