Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Конфиденциальность — содержание разговора останется тайной. Никакая информация об обратившемся за помощью на детский телефон доверия, а также о тематике его обращения не раскрывается.
Профессионализм - на детском телефоне доверия работают только квалифицированные специалисты - прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты
На детский телефон доверия в год поступает около 1 млн обращений за получением экстренной психологической помощи.
С 2010 года Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, содействует органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в оказании экстренной психологической помощи по детскому телефону доверия 8-800-2000-122
Основные принципы работы детского телефона доверия: Бесплатность - звонок любой продолжительности на детский телефон доверия 8-800-2000-122 абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона.
Анонимность - общение с консультантом (психологом) детского телефона доверия полностью анонимно: отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем.
Консультанты детского телефона доверия также работают под псевдонимами. Доступность - действует на всей территории России, позвонить можно из любой точки страны с любого телефона.
Конфиденциальность - содержание разговора останется тайной. Никакая персональная информация обратившегося за помощью на детский телефон доверия, а также тематика его обращения не раскрывается.
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в школе осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
Направления работы
- Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика бродяжничества;
- Работа с детьми, находящимися под опекой;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с детьми-активистами;
- Работа с детьми-инвалидами.
Социальный педагог: Усачева Вера Александровна, тел. 89505007201
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа;
Кому оказывается психологическая помощь?
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
организовать эффективный процесс обучения школьников;
построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог: Фомина Елена зеноновна, тел. 89527150615
Служба школьной медиации
Задачи службы медиации:
• создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
• внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
• интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
• повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- обеспечить комфортное сосуществование всех участников образовательного процесса.
В России восстановительная медиация в образовательной сфере в форме школьных служб примирения развивается с 2000 года. Школьная служба примирения – это команда взрослых и школьников, прошедших обучение восстановительной медиации и реализующих в школе восстановительные принципы реагирования на конфликты и ситуации с причинением вреда. Принципы основаны на концепции восстановительного правосудия и ориентируются на традиционные общинные практики разрешения конфликтов и споров.
Принципы восстановительного подхода к реагированию на конфликты с причинением вреда (обиды) и правонарушения несовершеннолетних:
• Восстановление у участников конфликта/правонарушения способности понимать последствия ситуации для себя, своих родных, второй стороны.
• Ответственность обидчика перед жертвой (если в ситуации был правонарушитель) состоит в заглаживании причиненного вреда (или принесенной обиды) насколько возможно силами самого нарушителя.
• Исцеление жертвы (если в ситуации была жертва) в процессе заглаживания обидчиком причиненного жертве вреда и ответа на волнующие жертву вопросы со стороны обидчика и его близких.
• Принятие самими участниками конфликтной ситуации (если стороны конфликта «равны») на себя ответственности по ее урегулированию, исключающей насилие или дальнейшее причинение вреда; прекращение взаимной вражды и нормализация отношений.
• Планирование сторонами конфликта своего будущего, позволяющего избежать повторения подобных ситуаций в дальнейшем, клеймения и отвержения кого-либо из участников.
• Помощь близких и значимых людей в актуализации у участников нравственных ориентиров и ценностей, отсутствие которых привело к конфликту/правонарушению. Поддержка позитивных изменений и выполнения заключенного примирительного договора (плана) со стороны родных, близких и школьного сообщества. Восстановление ответственной родительской позиции по отношению к ситуации и к своему ребенку.
Социальный педагог: Усачева Вера Александровна,
тел.89505007201
Уполномоченный по правам ребёнка
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
Уварова Ирина Александровна
телефон 32-65-65
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
Рассохина Светлана Олеговна
телефон 35-15-99 доб. 5
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ханты-Мансийского района
адрес: 628006, Тюменская область, Ханты – Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, дом 5. Фактический адрес:город Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, 31, кабинет 702.